Екатеринбург отвечает параметрам комфортного европейского города.

Posted by uralsg
Category:

Мировой эксперт осмотрел мегаполис с высоты птичьего полета.

Администрация города Екатеринбурга в рамках разработки Стратегии пространственного развития привлекла к сотрудничеству очередного эксперта – это профессор Брюссельского университета Дидье Ванкутсем.

 

Сегодня, 18 мая, европейский специалист вместе с заместителем главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам капитального строительства и землепользования Алексеем Белышевым, а также руководством городского Департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений осмотрел мегаполис с высоты птичьего полета. В мероприятии приняли участие и журналисты Екатеринбурга.

“Для нас очень важно его мнение, так как он имеет опыт работы во многих странах. В беседе мы уже обсудили, каким должен быть город, основные принципы и параметры его развития, важность согласия с обществом. Цель его визита – осмотреть территорию, услышать от нас основные направления Стратегического плана Екатеринбурга, а в ответ мы получим экспертную оценку текущего состояния нашей стратегии и начнем работу над новыми принципами в Стратегии пространственного развития, которая покажет, каким должен быть город” – рассказал Алексей Белышев.

Как сделать современный мегаполис удобным и комфортным Дидье Ванкутсем знает не понаслышке. Он является дипломированным специалистом по городскому и региональному планированию, ландшафтной архитектуре, а также международным консультантом по вопросам планирования инфраструктуры и экологического менеджмента в Мюнхене. Гость в течение 25 лет занимается проведением исследований и разработкой соответствующих проектов в Азии, Африке и Европе. В интервью журналистам специалист подчеркнул, что Екатеринбург уже отвечает большинству параметров комфортного европейского города.

«Екатеринбург находится в отличной ситуации, – пояснил Дидье Ванкутсем. – Вокруг много лесов и естественных природных богатств. Для качества жизни требуются водные поверхности, а у вас прекрасные водоемы, в том числе и в городе, которые соединены с зелеными зонами, а также с общественными и жилыми пространствами. Структура мегаполиса компактная, и все находится в пешей доступности. Все эти критерии являются характеристиками европейского города».

При этом эксперт отметил, что еще есть направления, по которым необходимо серьезно поработать. В частности, при компактной сетке улиц важно уделить пристальное внимание качеству архитектуры. Это означает сохранение архитектурного наследия, его поддержку и передачу будущему поколению. Также важно акцентировать работу на мобильности горожан: для этого необходимо сделать систему общественного транспорта удобной и доступной.

«В вашем городе проживает 1 миллион 400 тысяч человек, – привел пример Дидье Ванкутсем. – В Европе для такого мегаполиса должно быть минимум 4 ветки метро. Это автоматически снизит автомобильный траффик на поверхности».

Что касается пробок, то эксперт предложил искать гармоничное сосуществование общественного и личного транспорта. По его мнению, важно довести уровень горожан, которые предпочитают общественный транспорт до 60 %, и чтобы 30-35 % – предпочитали личный.

«Проблемы парковки есть везде, но инженеры говорят, что лучшая парковка – дома, – подчеркнул Дидье Ванкутсем. – Потому принцип в мировой практике таков, что если тебе нужно поехать в центр, то машина тебе не нужна. В этой связи мы должны найти баланс между общественным и частным транспортном. Это является частью городской стратегии».

При этом эксперт особо обозначил, что эта работа должна стать частью в том числе и региональной стратегии, так как мегаполису невозможно решить все проблемы такого масштаба без участия субъекта.

Другие новости

Объявления